новость
Как рынок горнодобывающей техники переживает пандемию коронавируса и карантинные ограничения
В Запорожье 7-9 октября
состоялась V Международная выставка горнодобывающей, угольной и строительной промышленности MiningWorld Ukraine. Раньше она проходила в Киеве, но с 2019 года
переехала в запорожский выставочный центр «Козак Палац». На нынешнем мероприятии ведущие производители и дилеры карьерной техники представили посетителям свои новейшие разработки. Корреспондент GMK Center расспросил участников выставки, как пандемия коронавируса CОVID-19 и связанные с ней карантинные ограничения повлияли на динамику обновления техники предприятиями горно-металлургического комплекса.
«В сторону диджитализации»
Заместитель директора по региональному развитию компании «Кривбасс-БелАЗ-Сервис», входящей в «БелАЗ Холдинг» (Беларусь),
Юрий Волянюк рассказал, что пандемия и карантин повлияли на возможность ведения прямых переговоров с клиентами и затруднили предоставление сервисных услуг. Однако, что касается поставок, например тех же запчастей, то компания полностью выполняла свои обязательства в дистанционном режиме.
Юрий Волянюк
Кроме того, как отмечает Юрий Волянюк, производительность горнодобывающей промышленности снизилась. И это, хоть и не критично, но тоже отразилось на продажах. В этих условиях компании удалось найти новых клиентов. В том числе среди тех предприятий, которые решили отказаться от продукции китайских производителей.
«Некоторые малые карьеры, которые скрупулёзно считают свои бюджеты, пытались работать с китайской техникой. Но опыт работы с ними показал, что «БелАЗ» надежнее и экономичнее, поэтому они переходят к нам», – уточнил Юрий Волянюк.
Также наблюдались случаи, когда у карьеров менялись собственники. И новые владельцы, планируя обновление техники, обращались к «БелАЗу».
В своих разработках белорусский производитель стремится учитывать тенденции рынка карьерной техники и уделяет много внимания внедрению автоматизации и технологий централизованного удаленного контроля.
«Мир движется в сторону диджитализации, и мы тоже. Автоматизируем процессы наблюдения за карьерной техникой… У нас создаются тренажеры, которые позволяют не гонять технику и не расходовать горюче-смазочные материалы для обучения новых водителей, да и просто не рисковать самой техникой. В скором будущем увидит свет автономно управляемый «БелАЗ», – заверил Юрий Волянюк.
«На краю карьера»
Официальный дилер Caterpillar «Цеппелин Украина» регулярно представляет рынку обновленные модели. На выставку компания привезла симулятор дистанционного управления тяжелой техникой и позволила всем желающим попробовать побыть водителем в карьере.
«симулятор»
Сергей Колодкин, руководитель отдела продаж горной техники, отметил, что сейчас многие клиенты заняли выжидательную позицию в связи с изменениями прогнозов на цены ископаемых и другими экономическими и политическими факторами. Вместе с тем влияние на рынок пандемии коронавируса CОVID-19 и связанных с ней карантинных ограничений он расценил как незначительное.
Сергей Колодкин
«Производство и добыча полезных ископаемых у наших клиентов не снижались. Они принимали соответствующие санитарные меры, выполняли предписания Министерства здравоохранения Украины, но производственные планы не снижали. Отдельные потребители пересмотрели инвестиционные планы. К примеру, некоторые закупки, которые планировались на 2020 год, смещаются на 2021-й», – отметил он.
В этом свете активизировался рынок ремонта техники. Если ранее это казалось для одних более сложным, а для других более простым решением, то сейчас, в силу сокращения инвестиционных планов, ремонт уже кажется единственно правильным выходом.
«Цеппелин Украина» учитывает эту тенденцию в своей работе, но работает и над новыми предложениями, которые могут подтолкнуть клиента к покупке новой техники. Например, более экономичные по расходу топлива машины серии GC, которые ранее точечно появлялись в модельном ряде Caterpillar, сейчас станут основным трендом.
А еще компания активно разрабатывает и внедряет системы автоматизации, диспетчеризации, мониторинга и удаленного контроля в различных его исполнениях. Например, удаленное управление тяжелым бульдозером в потенциально опасных условиях для оператора – на краю карьера, куда ссыпается пустая порода.
«Самый тяжелый бульдозер»
«Торговый дом «Армада ЛТД» – официальный дилер в Украине тяжелой техники Liebherr. Директор направления землеройной техники компании
Сергей Кравченко отмечает оживление горно-металлургического сектора после кризиса 2019 года. Пандемия коронавируса и связанные с нею карантинные ограничения, по его мнению, повлияли лишь на возможность ведения переговоров непосредственно с клиентом. В остальном динамика та же, что и ожидалось.
Сергей Кравченко
«Чувствуем спад именно в живом контакте с нашими партнерами. На логистику это не повлияло. В целом среди наших клиентов заметен рост продаж техники для дорожного строительства», – рассказал Сергей Кравченко.
Он отметил, что потребители тяжелой спецтехники закладывают расходы на 3-5 лет. При этом предполагается, что инвестиции не будут прерываться из-за неэкономических потрясений. Поэтому Liebherr ориентируется на мировые тенденции. Среди них – расширение карьеров, рост производительности и, соответственно, увеличение спроса на большую технику. Например, представленный в 2019 году флагман компании – самый тяжелый бульдозер класса 73 тонны – уже эксплуатируется на Ингулецком ГОКе. И это не только первая единица, поставленная в Украину, но и одна из первых вообще в странах Восточной Европы.
В компании «ТД Армада ЛТД» отмечают, что компании украинского ГМК следуют мировым тенденциям в сфере автоматизации производства.
«На рынке, в принципе, каждая компания предлагает системы автоматизации и удаленного управления. Вся наша техника горного направления тоже оснащена ими, в том числе есть возможность встраивать их в уже существующие системы автоматизации заказчика», – рассказал Сергей Кравченко.
И если 2020 год всё же не показал роста продаж горной и карьерной техники по сравнению с предыдущим, то на этапе планирования в 2021 году пока что прогнозируется определенный рост.
Источник