новость
Документ вступает в силу уже с 1 ноября
Госпредприятие «Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. Н.П. Шульгина» («ГосдорНИИ») разработало госстандарт, который позволит активизировать использование шлаков металлургической промышленности при строительстве дорог. Документ вступает в силу с 1 ноября 2020 года.
Об этом
сообщает «ГосдорНИИ» на своей странице в Facebook.
ГП «УкрНИУЦ» своим приказом приняло ДСТУ 9043:2020 «Материалы щебеночные из шлаков для дорожного строительства. Технические условия».
Действие стандарта распространяется на щебеночные материалы из шлаков:
· черной металлургии (образующиеся при производстве стали, доменные и т.п.);
· цветной металлургии (образующиеся при производстве ферроникеля).
Такие шлаки можно применять в виде щебня и смесей без вяжущих или с вяжущими материалами для обустройства и восстановления слоев нежесткой дорожной одежды, для укрепления обочин автодорог.
«Данный национальный стандарт будет способствовать активизации процессов практического применения металлургических шлаков в дорожном строительстве», – отмечают в ГП «ГосдорНИИ».
Уже к середине текущего года «Укравтодор» использовал 100 тыс. куб. м шлаков при строительстве дорог в рамках программы «Большая стройка». К концу 2020 году ведомство планирует
использовать около 500 тыс. куб. м промышленных отходов.
Напомним, что 9 июля ОП «Укрметаллургпром», Национальная ассоциация дорожников Украины и ГП «ГосдорНИИ» подписали
трехсторонний меморандум о содействии научно-техническому прогрессу в дорожном строительстве.
Ранее GMK Center уже писал о возможностях использования шлаков при строительстве дорог.
В ГП «ГосдорНИИ» подсчитали, что при замене гранитного щебня, который традиционно используется в дорожной одежде, на шлаковый щебень экономия
может достигать 10%. Для объемов массового строительства дорог это большая экономия и значительные средства.
Источник