Дней
Часов
Минут
Секунд

7-я Международная выставка машин, оборудования и технологий для горнодобывающей, угольной и строительной промышленности
Зустрінемось після перемоги! • Украина • Запорожье • ВЦ «Козак Палац»

НАДРА УКРАИНЫ - ШАНС И ПОТЕРИ СТРОИТЕЛЕЙ

новость
Выступление с конгресса Даличук И.Е.

ІІІ-й Cтроительный конгресс Украины

«НАДРА УКРАИНЫ - ШАНС И ПОТЕРИ СТРОИТЕЛЕЙ»
15 июня 2018 года (продолжение)
 
«ПЛАН ОБЩИХ ДЕЙСТВИЙ»

Игорь Даличук, президент ПрАТ «Слобожанская Строительная Керамика»

 
mining-new-1-(1).pngСегодня дискуссия, наверное, одна из самых открытых за последние может быть 10 лет. Потому что касается самого важного, ресурсов, на базе которых работают наши предприятия. Я не буду сейчас уже никого критиковать. Нужен «План спільних дії».

Этот «План спільних дії» нужно обсуждать. К сожалению, законодательство мы не изменим. Его не изменит глава Госгеонадра, его не изменит парламентарий.

Я в прошлый понедельник был в Брюсселе, случайно оказалось, и у наших реформаторов была встреча с Еврокомиссаром Гюнтером Эттингером. Были большие международные инвесторы. Наши презентовали прекрасный инвестиционный климат в Украине через призму того, что здесь абсолютно все стабильно, осталось только чуть- чуть... Вам принять решение. Они были очень удивлены. Как просто человек, владелец бизнеса украинского встречается с влиятельным еврокомиссаром. В Европе огромное количество проблем, но это не тема сегодняшней встречи. Они понимают, что даже при тех ставках финансирования, а европейский Центробанк в отличие от американцев, еще сохраняет ее на уровне ноль, людей, которые готовы делать проекты, тоже нет. Ни у них, ни у нас. Особое впечатление вызывает то, что за деньги, которые хранятся в Европе, сегодня владельцы денег уже доплачивают, да, и не доходы получают, а доплачивают.

Евродепутат говорит украинским реформаторам: «Вы же тот рынок, который должен нас перезапустить». Наверное, правда. Потому что 40 или 42, а может и 28-мимиллионное население Украины, разные прогнозы, никто не считал, разные оценки, показывают, но на этом рынке есть практически все для того чтобы работала стабильная экономическая среда. И вот, услышав очень много детальных, таких частных пояснений о том или ином вопросе, я сделал для себя очень много выводов.

– Вы понимаете, если мы работаем здесь как люди дела, хороший был слайд от
«Ковальская», 3500 рабочих мест, у нас тысяча рабочих мест, у кого-то еще…
 
Это огромная сила на самом деле. И эти люди каждый день верят нам, потому что мы знаем как вести корабль.

Но что происходит в недропользовании, скажем, мягко, невозможное…
  • Я думаю, что сейчас просто нужен план совместных действий. План, за которым мы не только поможем друг другу, потому что будем понимать эти правила игры. План, по которому можно открыто говорить и разговаривать с правительством.
 
Удивляет, когда говорят про кассовые аппараты, то это проблема оказывается важнее при обсуждении Премьер-министра, чем проблема недропользования. Поэтому я хочу, чтобы, сегодня наша встреча завершилась одним важным документом – это планом совместных действий.
  • Чтобы выйти из таких сложных условий, в которые попали все мы и государство в том числе, первое что можно было бы предложить, это можно было бы предложить своеобразного рода мораторий или сделать своеобразного рода паузу, для того чтобы разобраться в ситуации. Время бежит, сроки лицензий и т.д. заканчиваются, моратории на земли в стране не меняются. Ведь не только вопрос о недропользовании, не только «разрешиловка», еще проблемы земли есть, которые тоже не урегулированы. Это все в комплексе. И для каждого пользователя недрами земля это тоже не простой вопрос. Все усложнено до предела.
 
Позитивная идея была в том, что давайте установим мораторий на то, чтобы не наказывать предприятие, еще раз говорю, не наказывать предприятие недропользователей в условиях нестабильного законодательства. Понимаете, то, что произошло за последние 3-5-7 лет и, то, что в рамках проверок даже выясняется. На это надо правильно посмотреть и установить моратории. Ведь недропользователь, он жил долгое время в условиях неопределенностей, он жил в тот момент, когда не все системы правильно трактовали тот или иной вопрос одинаково.

Поэтому вот первое – это мораторий. Второе – это на старые истории, на старые, скажем так, штрафы и на все остальное. Многие из них в судах, значит то же правовое поле там, прокуратура, контроль. Но в целом нужно было бы именно отсечь, закрыть старую книгу и открыть новую книгу.
 
  • Мы еще не перешли к теме местных советов. По сути, наши предприятия стали градообразующими в малых населенных пунктах. Там куда долгое время вообще не приходили деньги. Когда построили завод под Киевом, через 2 года там появилась новая школа, улучшились дороги и т.д.. И люди впервые почувствовали, что это их, им это стало интересно. У нас происходит любая встреча, они задают вопрос: а есть ли у вас трудности или нет ли угрозы остановки проекта? Мы говорим: угрозы есть каждый день. И от этих ребят в погонах, и от тех, кто приходит проверять по надуманным обстоятельствам, и по так называемым экологам.
 
  • Извините, что может быть, некорректно говорю в сторону экологической инспекции. Когда в составе экологических инспекций появился новый тип людей – бывшие налоговики, бывшие прокуроры, 29-30-летние… Представляете, вчера они занимались одним, а сегодня они уже участвуют в процессе, профессиональные экологи. Это как вообще возможно? Причем люди, которые даже не любят говорить о том, чем они занимаются, потом задаешь вопрос себе: а может они вообще в экологической службе не работают, а ходят по поддельным этим удостоверениям, проверяют?
 
mining-new-2-(1).pngЗдесь впервые, еще раз говорю, впервые все выступавшие говорили не то что правду, а что действительно наболело. Здесь настолько правильно все уже сказано. Нам не хватает одного. Не хватает консолидации. И Федерация работодателей и Спилка производителей стройматериалов, и Геологическая служба должны были бы предложить «План спільних дії». Вот если бы он был четкий. А так получается, мы говорим о наболевшем, мы все решаем, как бы разово, по каким-то договоренностям. Вот сейчас руководитель ведомства должен принять десяток человек после этой встречи. Но это не решает проблему. Нужен четкий план. Группа представителей, которые участвуют, сегодня в этом заседании уже на самом высоком уровне его представит. Был бы сегодня здесь тот состав, который был неделю назад в Брюсселе, наверное, услышал, где есть драйвера роста экономики. Но драйвера роста сегодня не только в борьбе с коррупцией. Драйвера роста это в этих предприятиях, которые сегодня действительно благодаря ресурсному потенциалу Украины делают очень правильное дело
– делают производство, делают рабочие места, уплачивают налоги и, собственно говоря, тем самым строят Украину. Спасибо!
 
Продолжение следует…